Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

28 ноября 2011. Рубрика Новости.

Все смогут найти Одноклассников

В интернет-поисковики попадут странички соцсети “Одноклассники”.

Соцсеть “Одноклассники” открывает возможность доступа к сто пяти миллионам аккаунтов своих пользователей в интернет-поисковиках и надеется, что подобный приём будет стимулировать рост аудитории. Хоть, к примеру, в социальной сети “Вконтакте” пользователи из-за начавшейся индексации устраивали скандалы, добившись того, что теперь индексация проводилась по желанию владельцев аккаунтов.

Социальная сеть, русскоязычный аналог сайта Classmates.com, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними, “Одноклассники” на сто процентов принадлежит крупнейшей интернет-компании в русскоязычном сегменте Mail.ru Group, позволит интернет-поисковым системам индексировать странички пользователей. Эта информация подтвердилась сотрудником одной из дочерних компаний Mail.ru Group. Профиль зарегистрированного пользователя в социальной сети “Одноклассники” можно будет находить через собственные поисковики компаний Mail.ru Group, “Google” и “Яндекс”.

Пользователи в социальной сети “Одноклассники” получат возможность контролировать “прозрачность” своего аккаунта: в интернет-поисковые системы попадёт только та информация, которую откроет сам владелец страницы, а данные “Для друзей” будут оставаться недоступными для посторонних.

В пресс-службе социальной сети “Одноклассники” отказываются от каких-либо комментариев.

Соцсеть “Одноклассники” запустили ещё в марте 2006 года. В настоящее время у сервиса имеется больше ста пяти миллионов подтвержденных страничек. По информации Международной исследовательской компании Comscore, пользовательская аудитория “Одноклассников” в октябре 2011 года составила 27,96 миллионов уникальных посетителей старше пятнадцати лет в России, а по всему миру — сорок семь миллионов. Это выше сентябрьских показателей 2011 года на 3,6 процента и 4,6 процентов соответственно.

В августе 2010 года сто процентов соцсети объединила Mail.ru Group. По результатам первого полугодия 2011 года доходы социальной сети “Одноклассники” составили $57,3 миллионов или двадцать пять процентов всей выручки компании Mail.ru Group.

Поисковая система “Google” и поисковая система от Microsoft “Bing” осенью 2009 года стали первыми поисковиками, которые начали индексировать сообщения в сервисе микроблогов “Twitter”. По информации компании Bloomberg, платформа для обмена короткими сообщениями “Twitter” получила от разных компаний двадцать пять миллионов долларов. В 2010 году поисковая система “Яндекс” договорилась об индексации данных с социальными сетями “Facebook” и “Вконтакте”. Для социальной сети “Одноклассники” самое главное не поступиться конкурентам, замечает эксперт крупнейшего инвестиционного холдинга “Финам” Леонид Делицын. Контракт между поисковиком “Яндекс” и социальной сетью “Вконтакте” безденежный. По подобному принципу с поисковыми системами будет сотрудничать и социальная сеть “Одноклассники”, рассказывает один из собеседников.


Как объяснил представитель поисковой системы и интернет-портала “Яндекс”, Очир Манджиков, от индексации все получат только выигрыш: сети смогут получить дополнительный трафик и пополнение новыми пользователями, поисковики — огромный массив информации, которую можно будет использовать, чтобы улучшить качество поиска. Социальная сеть “Вконтакте” ранее позволила индексацию, для облегчения поиска пользователей, рассказал руководитель пресс-службы соцсети “Вконтакте”, Владислав Цыплухин. С его слов стало известно, что сетью “Вконтакте” индексирование проводится с учётом приватности аккаунтов. “На тот момент когда запускался сервис, можно было найти любой аккаунт в поисковых системах, хотя через некоторое время часть пользователей сайта захотела “Оставаться в тени” — и мы пошли навстречу” таким пользователям,— поделился Владислав Цыплухин.

Количество пользователей интернета в РФ в октябре 2011 года составила 51,6 миллионов уникальных участников. По информации Liveinternet, начиная с декабря 2010 года численность переходов пользователей с поисковой системы “Яндекс” на профиль “Вконтакте” возросло в 4,5 раза, до девяти миллионов переходов. “Возможно, индексация профилей поисковиком “Яндекс” положительно отразилась на увеличении посещаемости сайта “Вконтакте”,— подытожил Владислав Цыплухин. В ноябре на социальную сеть “Одноклассники” с поисковых систем приходили 8,5 миллионов пользователей, пятьдесят пять процентов из них воспользовались поисковиком “Яндекс”. Со слов директора и владельца компании Liveinternet Германа Клименко, трафик с поисковиков у социальной сети “Одноклассники” вырос на сорок-пятьдесят процентов. “Открытие профилей соцсетей поисковым системам положительно стимулирует рост аудитории посетителей”,— рассказал Герман Клименко. Частично, в некоторой степени, это сможет оказать влияние и на рекламную выручку, предполагает эксперт “Финама” Леонид Делицын.